"Планета детства - наша группа!"

Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с предметами и явлениями окружающего мира. Все привлекает внимание ребенка, удивляет его, дает богатую пищу для детского развития. Развивающая предметно - пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.
Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность их уединения.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость группового пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, матов, ширм и т.д. и наличие полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
Свободный выбор детей обеспечивает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулирую игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
В групповом пространстве обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, а также исправность и сохранность материалов и оборудования.
Все элементы предметно-развивающей среды соответствуют требованиям надежного и безопасного их использования.








|