С примерным содержанием разговора на тему «Школьная зрелость. Что это такое?» родители подготовительной к школе группы «Смешарики» были ознакомлены заранее, поэтому общение вызвало активный интерес у родителей. Т. Н. Квинт отметила, что поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни. Она рассказала про три аспекта школьной зрелости: интеллектуальную зрелость (развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, речи), эмоциональную зрелость (умение длительное время выполнять не очень привлекательную ), социальную зрелость (умение слушать и выполнять инструкцию взрослого, подчиняться законам детских групп). Развитие этих функций у воспитанников было важным на протяжении всего дошкольного детства. В.Н. Кузнецова побеседовала с родителями о возрастных особенностях развития детей в возрасте 6 – 7 лет. Козловская Г.Д. сказала, что, идущий в современную школу дошкольник, должен владеть определенным объемом знаний, умений и навыков, которые являются успешной базой для обучения в школе. Она акцентировала внимание на том, что в основе обучения грамоте лежит звук, познакомила родителей с аналитико – синтетическим звуковым методом. Продемонстрировав приемы работы по проблеме, предложила тесты «Готов ли ребенок к школе?». На родительском собрании было принято решение:
- с целью формирования навыка учебной деятельности привлечь родителей к работе по совершенствованию навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте на основе использования диска с дидактическим материалом;
- организовать дни открытых дверей. Пригласить родителей на праздник правильной речи в апреле 2015 года.
|